Интервью с президентом B-HOUSE Кадзуёси Имафуку

SUPER AREA TROUT BIOGRAPHY #01

Выпуск состоялся ещё в 2007 году — в то время слово «микро-колебалка» ещё практически не использовалось. С тех пор «Namu» от B-HOUSE неоднократно становился выигрышной приманкой на соревнованиях в регионах Кансаи и Чубу. На турнирах 2025 года он снова доказал свою неизменную уловистость, внеся вклад в победу профессионала Окиты и призовое место Тсудзимуры.

Мы взяли интервью у создателя «Namu», президента B-HOUSE Имафуку: что это за бренд? Почему EverGreen решил взять на себя производство и продажу? — и многое другое.

Имафуку: B-HOUSE — бренд, который я основал в 2007 году из любви к рыбалке. Основной мой бизнес — производство пуговиц для одежды. Используя эти технологии, я начал изготавливать блёсны для прудовой форели, уделяя особое внимание игре и цветам. Поначалу продавал их главным образом в родном Кансаи.

Первые прототипы вообще не ловили рыбу — было очень много трудностей, но я преодолевал их одну за другой и довёл приманку до рабочего результата.

Среди всех приманок именно Namu — моя самая уверенная работа, к которой у меня особое отношение.

Если просто равномерно вести — она стабильно играет, а когда нужно — можно добавить действие удилищем или изменением проводки, и она сработает так, как задумал рыболов, заставляя рыбу атаковать.

Это не «случайно поймал», а «осознанно поймал». В эту приманку можно вкладывать свою идею и чувство.

Кроме того, я считаю, что для блёсен важны не только игра, но и цвет. Поэтому я уделяю цветам максимальное внимание. Цвет, который ловит, постоянно меняется в зависимости от ситуации — и поиск того, какой цвет сейчас самый результативный, сам по себе делает ловлю на блёсны интересной.

Пока я всё это испытывал, количество необходимых расцветок росло и росло — думаю, только для Namu я создал около 150 цветов. Например, даже если флуоресцентные цвета внешне почти одинаковые, у них может быть пять степеней насыщенности — и эта тонкая разница заметно влияет на уловистость.

Такая приверженность качеству себя оправдала: Namu и другие выпущенные продукты не раз становились победными приманками турниров.

Репутация блёсен B-HOUSE, как хорошо ловящих, распространялась всё шире, и всё больше рыболовов в разных регионах, включая Канто, стали применять их на практике. Я продолжал производство этих блёсен — своего рода воплощения моих убеждений — пусть и небольшими партиями, но постоянно.

Например, Namu уже почти 20 лет с момента выпуска, и даже в этом году (2025) она помогла одержать победу на соревнованиях — всё ещё стабильно ловит.

Однако в последние несколько лет я стал задумываться, что из-за возраста продолжать это дело в прежнем темпе становится всё труднее…

С другой стороны, я получал множество слов от рыболовов, которые используют блёсны B-HOUSE: «Будет плохо, если эти уловистые блёсны исчезнут с рынка». Поэтому внутри меня возник сильный внутренний конфликт.

И как раз в это время один знакомый посоветовал: «Почему бы не поискать тех, кто сможет продолжить твое дело?» «Например, есть хорошая компания, которая могла бы подойти…»

Разумеется, важна не только форма, но и тончайшие нюансы окраски, степень высыхания краски.

Если внутрь попадёт даже крошечная пылинка — это уже брак. Я хотел выпускать продукцию абсолютно безупречную, без единого изъяна, как и в моей основной работе — производстве пуговиц для одежды, где важна идеальная внешняя эстетика.

У меня невероятно сильная приверженность к качеству в блёснах. Поэтому, честно говоря, я думал, что доверить производство кому-то другому будет практически невозможно.

Однако, благодаря знакомству того человека, я несколько раз поговорил с президентом и сотрудниками EverGreen и в ходе общения глубоко проникся их страстью к производству и стремлением к высокому качеству.

Я почувствовал, что они действительно понимают и разделяют мою заботу о качестве и идею продукта.

Я решил, что если доверять кому-то, то именно им – так концепция B-HOUSE не будет искажена, а всё, что мы создали за эти годы, будет бережно унаследовано и распространено шире.

B-HOUSE существовал почти 20 лет, поэтому передать всё сразу, конечно, нельзя.

Но мы решили начать с самого важного для меня проекта — Namu. Так и началась эта история.

Форма Namu уже завершённая, и я уверен, что её нельзя менять. Но вот возможности в окраске — безграничны. Времена меняются, и нам тоже нужно подстраиваться под них. Возможно, у EverGreen появятся новые цветовые решения с уникальным взглядом, присущим именно им.

Кроме того, когда EverGreen занимается производством и продажей, узнаваемость Namu может значительно вырасти.

EverGreen пока только начинает свой путь в форелевой теме, но я искренне надеюсь, что они станут первоклассным брендом и здесь, как уже стали в бассовой и морской рыбалке. И я хочу, чтобы они создавали такие снасти, которые позволят ещё большему числу людей почувствовать — ловля форели это здорово и увлекательно.

Буду очень рад, если отныне форелевовое направление EverGreen будет расти вместе с Namu и блеснами B-HOUSE.